…ть вечными, достойный похвал, Бог, наделяющий вдохновением! 

4 Семеро Небес, возрождаемых в радостных мыслях, соответствуют друг другу, чистые сиянием и высшими именами. Всегда Бог - победоносный щедрый покровитель благодарных людей,  воспевающих прекрасную хвалу, всегда считается счастливым Сыном Неба. 

5 Его содеятельный горбатый Небо-буйвол в Пресвятом Духе всегда мчится в мысли славословий, буйвол золотистого цвета. Всегда трех золотых коней славословия воспевают в совершенстве похвал, три небесных коня прекрасно пролетают через пространства мысли. 

6 Его вечный горбатый Небо-буйвол, словно вдохновение, все чувства превосходящее, странствует, неся много кувшинов с подкрепляющими напитками из меда славословия. Мысли Неба соделываются полными от славословия и вечности. Они мчатся, словно реки, бьющие вверх. 

7 Воспета для Него вечного, устроителя славословия, могучая песнь, трижды мощно разливающаяся, в Пресвятом Духе. Под восхваление помогает воспевающим Его! В мыслях Он или в чувствах – слышит наш зов! 

8 И для Него эта песнь благодарного Неба соделывает мысли вдохновенными на месте славословия, трижды воспетом с благодарностью. Его Божье Небо набухшее, в Пресвятом Духе, словно корова при излиянии молока, соделывает приятное людям. 

9 Его, Отца Неба, как и Пресвятой Дух, и Божью свободу, славит воспевающий, подобно Пресвятому Духу, исполняющему чистые прошения. Всегда приглашаем мы Его, воспевая из стремления к широкому небесному простору. Мы просим найти щедрую небесную общину, легко дарящую! 

 

182 

(Переработка гимна I, 182) 

Вот возникло знаменье - готовимся же хорошенько! – Колесница небесной славы, освобожденная с жеребцами. Радуемся, о мудрые! Вечный Господин, оживляющий мысль, вызывающий вдохновение, доброжелательный к благодарным, Отпрыск Неба, Бог со сверкающими обетами привозит вечные дары благочестивым. 

2 Всегда Он вечный Божественно дарующий истину, вызывающий вдохновение, Божественно дарующий милость, Божественно чудесный чудотворец, Божественно умелый колесничий на колеснице небесной славы. Он везет колесницу славы, доверху наполненную медом славословия. Приезжает на ней к почитающим Его, Бог! 

3 Вдохновляет славословие, чудесный! Воодушевляет, восседая! Вечно Он – небесный Человек, Который дарует вдохновение и воспевать Его! Всегда над нами! Обновляет жизненное дыхание щедрого! Создает свет речистым поэтам. 

4 Дарует чистоту, воспевающую ввысь! Воскрешает всех, кто Его прославляет! Он это умеет. Каждое слово певцов соделывает приносящим сокровища небесной вечности! Всегда вечный Он принимает благосклонно, в Пресвятом Духе, наше прославление! 

5 Он создает среди вод небесной милости для детей Неба вечно одушевленный крылатый челн Пресвятого Духа, на котором Он с Божьим разумом вдохновляет нас. Мы улетаем, легко летя, в великом потоке небесной вечности. 

6 Сына Неба, сияющего в водах милости, воспетого в бескрайнем свете, несут четыре белых ладьи, посланные небесным Отцом, дарующим успокоение. 

7 Небесной благодарности это дерево, стоявшее посреди Неба, Которое насадил Отец Неба, дарующий счастье, словно соединяя с перьями летящей птицы Неба! Мы воспеваем Его, в Пресвятом Духе, ради небесной славы. 

8 Всегда бывает Ему приятен, вечному Мужу, Богу, вечный хвалебный гимн, который Ему провозглашают потомки Неба всегда с этого сиденья, богатого небесной радостью! Мы просим найти щедрую небесную общину, легко дарящую! 

 

183 

(Переработка гимна I, 183) 

Воспеваем вместе с Небом-колесницей, которая быстрее мысли, с семью сиденьями, в Пресвятом Духе, с семью колесами, на которой Бог приезжает в дом души благочестивого! Он летит на трехчастной, словно птица на крыльях. 

2 Легко катится колесница небесной славы, двигаясь по Небу, - всегда вечный Бог стоит в соответствии с обетом, наполняя силой Пресвятого Духа, даруя небесное подкрепление. Всегда песнь эта с восхищением встречает восхитительное Божье появление! Он дарует находится в обществе Отца Неба, Бога. 

3 Восходит на Его легкую колесницу славы, которая катится в соответствии с обетами полная благословенного вдохновения, колесница, на которой Он, вечный Бог, Создатель, с воодушевлением совершает объезд Неба - ради потомства небесных мыслей и чувств и благодарных. 

4 Всегда защищает нас прощением и милостью! Всегда над нами и вместе с нами! Вот вознесенная Ему хвала, вот песня. Во чудесном Ему подношения медовых напитков славословия. 

5 Его прославляют благодарные, Небо, Пресвятой Дух - чудесного, Его зовут на помощь благодарные. Всегда вечный, ведущий прямо в небесную сторону, приходит, в Пресвятом Духе, на наш зов! 

6 Мы достигаем всех берегов вечного света. Ему вознесена хвалебная песнь, Богу. Приезжает к нам по путям Пресвятого Духа, изъезженным Богом! Мы просим найти щедрую небесную общину, легко дарящую! 

 

184 

(Переработка гимна I, 184) 

Его вечного мы просим прославлять всегда, Его вечного - всюду, когда зажигается утренняя заря мы, поющие хвалы, гимнами прославляем Его, Бога, где бы Он ни был, как Отца Неба для всех, кто щедрее воспевает, кто благодарен. 

2 Нас вдохновляет мощно вечный Бог! Дарует щедрость! Вдохновляет волною радости! Слышит нас, вечный Бог, прославленный прославлениями наших похвал! Внемлет нам! 

3 Дарует блеск Бог, как вечный мастер, соделывающий стрелы, вечный Бог, Отец Неба соделывает свадьбу небесных мыслей и чувств. Парят Его горбатые буйволы Неба, возрождающие в водах небесной милости, прочна Неба свобода, как у обильного Бога. 

4 У нас всегда бывает вечный Божий дар, в Пресвятом Духе, наполняющем медом славословия! Поощряет хвалу певцов Неба, - всегда на воспевании славы, во дарителе прекрасных даров небесной вечности, Ему навстречу ликуют небесные народы, всегда достигая мужества! 

5 Вечная хвалебная песнь создана для Него, Бога, потомками Неба для прекрасного почитания Его, щедрого. Совершает объезд для продолжения небесного рода и для нас благодарных, вдохновляя славословие, Бог! 

6 Мы достигаем всех берегов вечного света. Ему воспета вечная хвалебная песнь, Богу. Приезжает к нам по путям Пресвятого Духа, изъезженным Богом! Мы просим найти щедрую небесную общину, легко дарящую. 

 

185 

(Переработка гимна I, 185) 

Которая из них двух - находящаяся впереди, которая последующая? Бог возрождает их, о поэты! Он знает это точно! Он возносит ими все, что имеет имя. Двумя половинами суток вращает жизнь, словно колеса. 

2 Мысли и чувства, наделенные путями Пресвятого Духа, получают обильного небесного зародыша, движущегося, имеющего крылья, словно родного Сына, в лоне Родителей. Отец Неба защищает нас радостью! 

3 Мы воспеваем надежный дар небесного Отца, нерушимый. Солнечный, дарующий вечную жизнь, вызывающий почитание. Создатель двух половин вселенной дарует благо певцам! Отец Неба защищает нас радостью! 

4 Всегда нравятся чистые мысли и чувства Создателю двух половин вселенной, дарующему небесное благо, помогающему Божьей помощью, имеющего небесные мысли сыновьями, вечному Богу Неба в мыслях и чувствах! Отец Неба защищает нас радостью! 

5 Семь юных братьев, кровная небесная родня, сходящихся в лоне Родителя, имеющих общее совершенство, воспевающих Бога мироздания. Отец Неба защищает нас радостью! 

6 К вечно широкому, высокому сидению именем вселенского закона мы прославляем вечного прародителя, с помощью Небес, семерых прекрасноликих, которые живут вечно. Отец Неба защищает нас радостью! 

7 Всегда широкого, просторного, ясного, с бескрайними лучами мы воспеваем с поклоном на всех славословиях, Того, Кто дарует вечность, приносящего небесное счастье, к продвигающему далеко вперед. Отец Неба защищает нас радостью! 

8 Всегда мы пребываем в небесном совершенстве, дарованном Богом, и всегда благодарны по отношению к друзьям и к Хозяину дома небесной души, - вечная хвала Богу всегда бывает нам искуплением! Отец Неба защищает нас радостью! 

9 Всегда помогает нам небесная речь: речь милости мужей и речь провидения! Всегда сопровождает Бог нас в небесных мыслях и чувствах с Божьей поддержкой и помощью! Всегда много есть блага для всех, кто щедрее воспевает, еще щедрее! Вдохновляясь благословенным пением, всегда благодарим мы Бога! 

10 Эту истину мы провозглашаем на Небе и на земле, - всегда Небо слышит первым нас, Божественно мудрое. Бог спасает, даруя честь, успех в решающую минуту! Всегда Отец и Небо защищают Божьей поддержкой! 

11 В Пресвятом Духе на Небе и на земле всегда бывает правдой слава, которую мы воспеваем Ему в мыслях и чувствах! Бывает ближайшим из Неба с Божьей поддержкой! Мы просим найти щедрую небесную общину, легко дарящую! 

 

186 

(Переработка гимна I, 186) 

Всегда приходит на место славословия воспетый в прославлениях, восхвалениях Бог Создатель, вдохновляющий всех людей! Всегда Он радует нас, юный, всегда приходит Он ко всему живому чистому миру утром вместе с вдохновением! 

2 Всегда приходит к нам все объединяющий Бог: в разумении-чистоте, радости-благодарности, красоте-мощи, единодушных, так, что Он дарует нам чистую силу милости, всегда соделывая Небо легко воспевающим, словно расходившаяся небесная сила. 

3 Мы воспеваем в славословиях нашего Божественно милого Гостя - Бога вместе со всем Небом, мы, прославляющие Бога, - всегда Он бывает нам Отцом, прекрасно прославленным, и всегда вместе с щедрыми небесными покровителями, воспеваемый благодарными, соделывает благословенные хвалы полными. 

4 Мы приближаемся к Нему с поклоном в надежде победить – вдохновенные мысли и чувства подобны хорошо доящейся молочной корове - в вечный день отмеряя хвалебный гимн в разнообразном молоке у небесного вымени. 

5 И еще: всегда Бог Неба создает нам радость! Небо принимает благосклонно нашу хвалу, словно корова, набухшая от молока - теленка, хвалу, с помощью которой мы прославляем небесного Отца, Которого везут быки Неба, быстрые, как мысль. 

6 И еще: всегда приезжает Творец вместе с щедрыми небесными покровителями вечером, единодушный с Небом! Всегда Бог – воскреситель жизни, наполнитель небесных народов, Божественно могущественный из мужей приходит на славословии к нам! 

7 И еще: наши хвалы - упряжки коней прославляют Бога, словно коровы лижут нежного теленка. Словно чувства – мысли, жены песней ласкают Того, Кто Божественно прекрасный на Небе. 

8 И еще: всегда небесные мысли с сильным войском садятся к нам вместе с Небом, единодушные, ездящие на золотых конях - колесницы небесной славы их словно быстрые потоки - заботящиеся о нас, подобные Богу, возрождаемые небесным Отцом. 

9 Стоит им только показаться во всем величии Бога, как они освобождают передние упряжки, погоняемые гимнами, и затем, подобно выстрелу их при ясном Небе, стрелы провидения летят брызгами в каждом сиянии разумения. 

10 Соделывает Пресвятой Дух главным, - всегда Он помогает, Божью свободу – главной, - всегда Небо сильно небесным Отцом! Наделяющего доброжелательностью Отца, Сына, Пресвятой Дух мы просим прославить с милостью и благодарностью! 

11 Всегда эта хвала, во достойном похвал, Им целиком наполнена и приглашает Его сесть среди нас, та, которая, стремясь к благу, пробивает нам путь к Богу! Мы просим найти щедрую общину, легко дарящую! 

 

187 

(Переработка гимна I, 187) 

Бога мы просим всегда прославлять, могучего поддерживателя жизненной силы, благодаря Которому Небо воскрешает жизнь и основы. 

2 Прекрасного Бога, как сладкое вдохновение мы выбираем себе Его, - Он наш помощник! 

3 Приходит к нам Бог, добрый, с доброй поддержкой, - радующий, дарующий щит друг, Божественно добрый, истинный! 

4 Вечные токи радости от Него, Бога, распространяются через пространства небесной мысли. Они достигают времен Неба, словно ветры разумения. 

5 Вечные воспевающие Его, Бога, вечные небесные, во сладчайшем вдохновении токи, сладкие сияния токов, рвутся ввысь, словно милостивое Небо. 

6 В Нем, в Боге, освобождена мысль великого Неба. Прекрасное создано под Его знаменьем. С Его помощью оно воскрешает жизнь. 

7 Всегда в Пресвятом Духе приходит вечное сияние небесных гор, - всегда в Пресвятом Духе Бог приходит к  нам на славословие, и мы вкушаем Его вдохновение. 

8 Всегда мы прославляем, что есть у вод небесной милости, у растений небесной помощи, - дарует небесную любовь нам, друг Неба! 

9 Всегда в Пресвятом Духе мы воспеваем Его, чистого милостью, чистого благодарностью, преображающегося в небесную любовь для нас, друг Неба! 

10 Дарует благоразумие, помощь, любовь, гармонию и красоту! Преображается в любовь для нас, друг Неба! 

11 Его, Бога, с помощью благословенной речи мы воспеваем прекрасно, как Небо – благословенные воспевания, Его – в Пресвятом Духе на общем пении, Его – к Небу на общем празднике. 

 

188 

(Переработка гимна I, 188) 

Сияющий, Он царствует всегда - Бог вместе с Небом, дарующий тысячи небесных мыслей. Как вестник, Небо-поэт, отвозит хвалы! 

2 В Боге для идущего путем вселенского закона медом славословия обмазывается хвала, воспевающая тысячную радость. 

3 Вдохновляющий в милости, достойный наших прославлений, дарует Небо, достойный похвал! Небесный Отец – даритель вечной жизни! 

4 Во вдохновении мы воспеваем обращенное к востоку благословенное славословие, достаточное для тысяч мужей, где Он, Бог, царит. 

5 Царящий вечно, царящий вместе с Небом, просторный, могучий, многий и Тот, Кого еще больше. - Врата Неба истекают струями милости. 

6 С прекрасными золотыми сияниями, прекрасно убранные небесные мысли и чувства воспевают благодаря Божьей красоте. Всегда истина и милость воспевают небесного Отца! 

7 Всегда все вечные сладкоречивые певцы, все Божьи поэты всегда воспевают вечную небесную хвалу! 

8 Небесный Отец, Божья свобода, Пресвятой Дух, вечный Бог, к Которому мы обращаемся, поощряет нас к вечной красоте! 

9 Всегда Архитектор - могучий Творец сияний - Он создает все Небо. Дарует нам их процветание! 

10 Небесный Отец, в Пресвятом Духе, дарует благословенное вдохновение под защитой Бога! Всегда небесный Отец соделывает хвалы вкусными! 

11 Небесный Отец, сияющий над Небом, умащается пением Неба. Он сверкает под возгласы: «На благо!» 

 

189 

(Переработка гимна I, 189) 

Небесный Отец ведет нас прекрасным путем к богатству вечной жизни, зная, Бог, все небесные вехи. Дарует нам чистоту, наставляющую на путь Пресвятого Духа! Мы просим почтить Его выражением бесконечно большого поклонения. 

2 Небесный Отец всегда и снова перевозит нас благополучно ко всем успехам! И бывает для нас широкой, прочной, просторной крепостью! Бывает на благо нашим детям и внукам! 

3 Бог дарует нам здоровье! Всегда воскрешает Он небесные народы, защищенные в Пресвятом Духе! Дарует Бог нам благодарность всегда на благо вместе со всеми вечными, достойный похвал! 

4 Защищает Бог нас Его неутомимыми защитниками всегда в вечное время, - всегда Он сияет над небесным, любимым сиденьем. Всегда дарует радость певцам Его, Божественно юный, и сейчас, и в будущем, во дарителе вечной силы! 

5 Всегда над нами Бог, дарует добрых, щедрых друзей, успех! Дарует нам небесную мощь, вечную жизнь, небесную благодарность, небесную поддержку даритель чистой силы милости! 

6 Всегда вечное Небо - такое, как Он, в Пресвятом Духе возрождаемое законом, воспевающее, всегда дарует защиту для сияний. Всем, кто прославляют и милуют, Бог помогает с радостью! 

7 Вдохновляя чистые мысли и чувства, Он, Бог, радует людей благодарным Небом, достойный похвал. Управляет красотою чувств во время славословия, словно свобода, старательно воспетая Небом! 

8 Мы произносим для Него хвалебные слова, мы, дети Неба, для могущественного Бога. Мы просим освободить тысячи небесных чувств при помощи Бога! Мы просим найти щедрую небесную общину, легко дарящую! 

 

190 

(Переработка гимна I, 190) 

Всепобеждающий Бог, сладкозвучный Пресвятой Дух всегда внове подкрепляет гимнами, Тот, Кто ведет песню, ярко сверкает, к Которому Небо и благодарные прислушиваются, - всегда Он поднимает голос. 

2 Во время славословий к Нему стремятся речи, словно воспевание, которое воспето у благодарных людей, любящих Бога. Всегда вечный Пресвятой Дух, прямо пронизывающий небесные просторы, становится как бы замечательным воодушевлением при славословии. 

3 Восхваление и возносимое почитание, возглас всегда направляет ввысь Пресвятой Дух, как Создатель, - руки, Тот, Кто возрождает ежеминутно благодаря Божьей силе Духа, прекрасный, как совершенство, помогающий, могучий. 

4. Воспевание Ему идет на Небо, на небесную Землю. Словно конем, который свободен, всегда управляет Он речью, Он, дарующий чудесные силы, прозорливый, - всегда, как лучи небесного солнца, мчатся эти лучи Пресвятого Духа к благодарным, воспевающим в небесной силе обновления. 

5 Все благодетельные певцы, которые, прославляя Его, Бога, Божественно сильным чистым Духом, живут Им, дарующим небесное благо. - Он дарует небесную славу доброжелательным, Бог, Он награждает вечностью. 

6 Бог, к Которому легко идти - как по Пресвятому пути на хорошее пастбище небесной доброты, Тот, Кого легко слушаться, как Божественно любящего друга. Всепобеждающий, Он смотрят на нас, пребывает над нами, открывая небесные врата. 

7 К Небу стекаются хвалебные песни, словно потоки, словно реки небесной чистоты с высокими берегами небесного благоразумия, и течением, подобным колесам колесниц - к океану Неба. Бог, знаток, видит насквозь обоих: и мысли, и чувства, вечный лебедь Пресвятого Духа. 

8 Всегда великий, могучий небесный род, могущественный Бог, Отец Неба воодушевляет Святым Духом. Прославленный нами, всегда Он дарует богатство небесной вечности, состоящее из героев небесного провидения, состоящее из коров небесной благодарности! Мы просим найти щедрую общину, легко дарящую! 

 

191 

(Переработка гимна I, 191) 

Святой, вечный, а также истинный Бог – Трое Их считается, зовут Его Пресвятая Троица – вечного, видного небесными глазами. 

2 Мысли Он вдохновляет всегда в дыхании, и также вдохновляет в сиянии, и также вознося воскрешает, и также освобождает, освобождая. 

3 Благодарность, чистота, травы помощи и постоянства, видимые духовными глазами, - все они вместе благословенны. 

4 Воспеты доброжелательные чувства. Воспеты благодарные чувства. Сияет Божья слава. Видна небесными очами. 

5 Доброта, благодарность, небесная слава сияют с утра, словно лучи. Они, видимые небесными глазами, бывают видимы для всех благодарных, заметны! 

6 Бог – наш Отец, Небо - мать, совершенство - брат, милость - сестра. Видимые небесными глазами, всегда видимы для всех благодарных! Воспеты! 

7 Чувства легкости, сотворчество, чувства радостного воодушевления, видимые небесными глазами, наполняют Небо! Дарованы Богом! 

8 С востока восходит солнце небесной славы, видимое для благодарных, воскрешающее сияния, наполняющее жизнью все небесные мысли и все небесные чувства. 

9 Летит солнце небесной славы, много все вдохновляя, Бог с гор мудрости, воспетый всеми благодарными, дарующий вечную жизнь. 

10 К благодарности Бог прикрепляет славу, как мехи - в доме у обладателя вина. Небо вечно живет, и благодарные вечно живы! Управляющий белыми конями славословия утверждает небесную суть. Медовая трава небесного славословия медом соделывает нас. 

11 Такусенькая птичка - вот эта малюсенькая воспевает славу Богу. Она вечно поет, - чувства наши поют вечно! Управляющий белыми конями славословия утверждает небесную суть. Медовая трава небесного славословия медом соделывает нас. 

12 Трижды Семь Небес воспевают цветок небесной красоты. Они вечно поют, - в Пресвятом Духе, и мы поем вечно! Управляющий белыми конями славословия утверждает небесную суть. Медовая трава небесного славословия медом соделывает нас. 

13 Семью совершенными Небесами воспета Божья слава Управляющий белыми конями славословия утверждает небесную суть. Медовая трава небесного славословия медом соделывает нас. 

14 Трижды Семь пав, семь мужественных братьев воспевают Божью славу, словно в кувшинах возносят воду. 

15 Благодарные чувства - вот вечные благодарные чувства мы воспеваем вдохновенно. Мы воспеваем Богу славу лучами по разным небесным сторонам от Него. 

16 Небо говорит это, воспевая на горах вечного провидения: «Благо от Бога совершенно в радости. Совершенно в радости, Бог, Твое благо».

СЛАВА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ!

 

1

2

3

1

ГИМНЫ БОЖЬЕЙ РАДОСТИ – ВНУТРЕННИЙ ЩИТ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

 

«Славословие» – это древнее индийское учение «Ригведы», изложенное в Пресвятом Духе. Здесь «Ригведу» можно сравнить с корнями, а «Славословие» – с цветами, раскрывшимися на солнце. Основная работа над «Ригведой» была завершена в 1999 г. и не может более оставаться тайной. Заслуга ее публикации на русском языке принадлежит Т.Я. Елизаренковой, которая в равной степени обладала и научной эрудицией, и большими академическими познаниями, и трудолюбием, чтобы взяться за профессиональный перевод древних индийских текстов и точно передать их содержание. Перевод Т.Я. Елизаренковой учитывает работу над текстом европейских предшественников, являясь значительным вкладом в отечественные индологию, лингвистику и филологию.

 

«Ригведа» (от rig -  слава, ясное сияние, просветление, хвала) древнее собрание индийских текстов, датируемое II–I тысячелетием до н.э. Принадлежа к наиболее раннему периоду древнеиндийской литературы, наряду со всеми ведами, она занимает особое место среди священных книг Индии, отличаясь от них и по содержанию, и по просветляющей мощи, которую оказывает на сердце и мысли человека. «Ригведа» - это начало индийской литературы, и начало блистательное. Она не похожа на ручеек, из которого со временем возникла река. «Ригведа» - огромное, величественное, горное озеро, которое восхищает сильнее, чем все из него возникающее, и при этом всегда остающееся истоком.

 

Конечно, до этого начала существовала связь древних людей с Небом, с нашими вечными духовными истоками, что обусловило особую вдохновенность и мощь текстов «Ригведы». В ряде мест при создании нового текста «Славословия» в качестве прославляющих Бога певцов выступает само Небо, а люди, желающие постичь Бога, благодарные Ему за предоставление такой возможности и за жизнь в истине, являются совоспевателями. В текстах «Ригведы» особенно подчеркивается, что истина представляет собой Божью славу, и что вся слава принадлежит Богу.

 

Для культуры Индии «Ригведа» является и истоком, и связующим звеном между Небом и землей, между духовным и природным миром. У этого памятника, если рассматривать его в иной временной перспективе, также есть предыстория. Вторгшиеся в Индию с середины II тысячелетия до н.э. арии представляли собой одну из поздних волн миграции. Этому предшествовала длительная история перенаселения народов – носителей индоевропейских диалектов с места их первоначального обитания. Слово «арья» является названием далеких предков славян, индийцев и иранцев, исторические судьбы которых складывались в течение определенного периода параллельно. Их связывало длительное совместное пребывание на соседних территориях, что привело к образованию славяно-индо-иранской языковой и культурной общности. Современное название Иран буквально переводится  на русский язык как «распространение ариев».

 

Приблизительно в середине II тысячелетия до н.э. в северо-западную Индию в район современного Пенджаба, с запада, через перевалы Гиндукуша, начали вторгаться воинственные племена, называющие себя ариями. Они говорили на одном из древних языков индоевропейского происхождения, весьма близком к языку соседних племен, населявших древний Иран, и, подобно израильскому царю Давиду, отличались не только воинскими талантами, но и даром поэтического слова, в котором умели запечатлеть свой взгляд на мир – какой он есть и каков он в связи с высшим началом. И главным сокровищем этих племен стали гимны, легшие в основу будущего их собрания – «Ригведы».

 

Записи гимнов появились в Индии только в средние века. В основном гимны сохранялись в устной традиции в течение тысячелетий со времени их составления. Гимны передавались из уст в уста в семьях посвященных, из поколения в поколение. Когда арии появились в Индии впервые, у них были не только боевые колесницы, но и гимны Богу, поддерживающие их дух, отражавшие их стремления к победе, истине, вечной жизни, успеху и процветанию. Вся «Ригведа» целиком сохранялась устно по частям на протяжении 2500 лет, что является коллективным подвигом запоминания индийского народа, не имеющим аналогов в любом другом известном обществе.

 

Как единое произведение, собрание гимнов «Ригведы» сложилась уже на территории Индии: в основном в Пенджабе, в бассейне Инда и его притоков, в поздних же частях этого хронологически неоднородного памятника уже встречаются одиночные упоминания Ганга и Ямуны (совр. Джамны). По мере продвижения ариев по Индии в направлении с северо-запада на юго-восток, их культура вбирала в себя элементы культуры местного населения Индии. Этот процесс в дальнейшем привел к тому синтезу рас, идей и культур,  который характерен для Индии. А начало этого было заложено в «Ригведе».

 

«Ригведа» - начало начал знаний, описывающих небесный и земной мир в их связи - знаний о Боге, духовном мире, вселенной, обществе, устройстве человека. Она предшествует всем достижениям современной науки – древнегреческим философам, предшествуют Конфуцию. Этика «Ригведы» предваряет древнееврейские проповеди старших пророков и современна, пожалуй, только некоторым дидактическим текстам Египта и Вавилонии. Параллель между «Ригведой» и Псалтирью Давида во многом тождественна.

 

Трудно переоценить значение «Ригведы» как источника, из которого черпают силы различные отрасли индийской и мировой культуры. Священное знание объединило в себе все. Все основные школы классической философии так или иначе исходят из положений «Ригведы». Знаменитое индийское языкознание, математика, геометрия, астрономия берут начало в практике древнего вознесения похвал Богу. В удивительном собрании «Ригведы», создавшемся, хранившемся и передававшемся устно, заложены начала всех жанров, которые в дальнейшем разрабатывались в эпической и классической литературе: героическое повествование, лирическая поэзия, философская лирика, драматургия.

 

Уже в новое время, став широко известными за пределами Индии, «Ригведа» вызывает живой интерес и восхищение и не только индологов. Вот что писал два века назад профессор санскрита в Оксфорде Г.Г. Вильсон: «Когда переводы текстов вед будут полными, мы будем иметь достаточно материалов для уверенной оценки полученных результатов и действительных условий общественной и религиозной жизни древних в период существования самого древнего из известных нам общественных систем, более древней, чем начало греческой цивилизации, предшествующей той, о которой свидетельствуют ныне обнаруженные древние следы Ассирийского государства, современного, быть может, периоду составления древнейших памятников еврейской письменности и уступающей по давности лишь периоду египетских династий, о которых, однако, нам известно немного, за исключением ничего не говорящих имен; веды дают нам обильный материал, касающийся всего самого интересного в мышлении древности».

 

В русском переводе Т.Я. Елизаренковой текст в равной степени (хотя и по-разному) удовлетворяет историков, специалистов в области отождествлений, веры, фольклора, литературы, т.е. стал своего рода духовным и историческим источником в русскоязычной версии. По убеждению переводчика, при переводе с ведийского на другие языки русский язык обладает рядом блестящих преимуществ перед западноевропейскими языками. Эти преимущества определяются как большей степенью соответствия между ведийским и русским языками в силу лучшей сохранности в нем архаизмов, чем в западных языках, так и большей близостью русской (славянской) мифопоэтической традиции к индо-иранской.

 

«Ригведа» - учение прославления Бога, или славословие, является ключом к пониманию древних связей не только небесного и земного мира, но связи между индо-иранцами и славянами, т.к. название славянских племен произошло от того же корня - «прославляющие Бога». В результате древним языкам, подобно небесной речи, был присущ поэтический принцип прообразов и отождествлений. Древние люди правомерно считали, что Бог разговаривает с нами посредством окружающего чистого мира – природы и времени, которые в Божьем Духе сами является чудом и отражают принцип небесной бесконечности и вечности. Слово «слава», или ведийское - «риг», означает свет, сияние, истина и подразумевает, что истина состоит в том, что слава принадлежит Богу, Которого воспевает Божий народ. В этом смысле Индия, Русь и все славянские страны имеют древнюю культурную общность, сходную духовную связь с Небом и с Богом, что с небывалой мощью выражено в «Ригведе» и в предлагаемом читателям современном ее переложении - «Славословии».

 

Гимны «Ригведы» образуют циклы, или мандалы (mandala – круг, диск), которых во всем собрании насчитывается десять. Название «мандала» не случайно. Поэзия посвященных пророков была сосредоточена на одном Божьем Небе, содержание постоянно повторяется, расходясь кругами от одного ядра – восхваления Бога. В предлагаемой книге мы сохранили пор… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz